Тормозная колодка
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непосредственно замедление автомобиля идет за счет колодки, которая прижимается к диску или обода колеса. При этом за счет трения происходит замедление транспортного средства, а энергия движения преобразуется в тепловую. Последняя затем рассеивается в окружающее пространство.
С технической точки тормозная колодка представляет стальную пластину, к которой прикреплена накладка из фрикционного материала. Она повторяет собой форму поверхности, к которой происходит прижатия (прямая в случае дисковых тормозов или в форме дуги у барабанных систем). Крепление фрикционного вещества к пластине идет с помощью клея либо заклепок.
Особенности классификации
Изделия делят по расположению (передние, задние), а также материалу. В качестве последнего могут выступать:
- полуметаллические (в составе находится 30-65% порошка меди, железа, графита с добавлением наполнителей и модификаторов трения, что улучшает тепловую отдачу и повышает долговечность);
- органические (здесь в качестве фрикционного материала выступает специальное волокно из углерода, резины, смолы и специальной смолы, что делает колодку мягче и тише);
- низкометаллические (по составу схожи с органическими, но здесь есть добавка стали либо меди для улучшения отвода тепла, что повышает интенсивность торможения при уже нагретых диска);
- керамические (состоят из соответствующих искусственных волокон с добавлением небольшого количества металла, сочетая в себе преимущества предыдущих типов и одновременно имея малый вес).
Как обнаружить износ
Учитывая важность исправности тормозной системы важно знать следующие моменты, свидетельствующие о возможном износе:
- толщина фрикционного слоя составляет 3 или менее миллиметра;
- повышенный уровень шума при торможении;
- увеличение тормозного пути;
- мягкая педаль тормоза при нажатии на нее.
В каждом из этих случаев необходимо произвести замену. Если у вас грузовой автомобиль и вас интересуют запчасти УРАЛ, КАМАЗ, то идеальным вариантом будет звонок в ТД «УралСервисЗапчасть». Мы специализируемся на продаже подобных запасных частей, предлагая клиентам:
- широкую складскую программу;
- профессиональные консультации;
- доступные цены на запчасти КАМАЗ, УРАЛ;
- возможность доставки транспортной компанией;
- любую форму оплаты.
Получить дополнительную информацию и сделать заказ можно по телефону либо оставив заявку на сайте.
Следующая статья: Коллектор.
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не